Frontpage Slideshow (version 2.0.0) - Copyright © 2006-2008 by JoomlaWorks

Хронология азарта

Летописцы не утруждали себя занесением на скрижали особенностей появления азартных игр - возможно, они были слишком заняты игрой ;)). Поэтому четкой хронологии зарождения различных азартных игр выстроить невозможно, вместо этого у историков только легенды и предания, порой взаимоисключающие друг друга. Правда, от этого они менее захватывающими не становятся.

При раскопках стоянок древних людей археологи уже находят предметы, с помощью которых люди еще в те времена играли. Возможно, конечно, что первоначально эти косточки имели магическое значение - с их помощью люди пытались узнать будущее - но затем "переродились" в средство увлекательного досуга. Часто в памятниках культуры (рисунки на камнях и керамике) запечатлены существа (боги или люди), бросающие бабки (одна из костей животного), а другие ведут статистику бросков на счетных досках. К сожалению, доисторические правила игр до нас не дошли.

С помощью костей люди бросали жребий, с их же помощью они играли в различные азартные игры. Например, среди ариев Индии (II тысячелетие до н.э.) была очень популярна игра с орехами вибхидака (индийский аналог игральных костей). Эти кости были весьма популярны у людей всех каст за исключением брахманов. Ригведа доносит до нас поучения бога Савитра, в которых рекомендуется заниматься своими пашней, стадами и семейством, преумножать свою собственность и не увлекаться костями.

В древнеиндийском же эпосе Махабхарата часто упоминается игра в кости именно как азартная игра.

Что же касается истории возникновения карт - то дело это весьма и весьма запутанное. Существует гипотеза, что карты были изобретены в Индии, причем они были круглыми, а колода состояла из 96 карт восьми разных мастей. Принцип же игры подобными картами напоминал скорее шахматы, нежели какую-то современную игру. Словарь Брокгауза-Эфрона высказывает предположение, что карты появились в 1120 году в Китае. Что до Европы, то первые упоминания о картах мы встречаем в итальянских летописях, датированных второй половиной XIV века. Там же появилась тарок - одна из древнейших карточных игр.

Многочисленные упоминания об азартных играх мы встречаем в мировом фольклоре. Так, греки и римляне упоминали о боге удачи и азартной игры. В кельтской мифологии мы также находим сказания о необычайных играх или ставках, так и не востребованных победителем. Наиболее же многочисленны подобные легенды у народов Юго-Восточной Азии, в том числе Японии, Филиппин и Индии. В этих преданиях азартные мужчины ставили на кон всё, включая своих домочадцев и части собственного тела. Некоторые из таких легенд рассказывают, что среди игроков были и боги, другие носили сугубо светский характер. Также весьма богата на азартный фольклор культура североамериканских индейцев - им принадлежит чуть ли половина всего исследованного мирового фольклора об азартных играх.

Наиболее азартными людьми, пожалуй, являются китайцы и другие уроженцы стран Юго-Восточной Азии. Были времена, когда до трети дохода фермерской семьи в некоторых провинциях Бирмы, Китая и Таиланда уходило на "долги чести". В том же Таиланде в годы, предшествующие первой мировой войне, больше половины годового дохода в государстве составляли налоги от государственных игорных заведений. Сейчас в Китае игорные дома находятся под запретом, поэтому китайцы предаются азарту за рубежом.

Тотализаторы на бегах существуют во многих странах мира на всех континентах: Америки (обоих континентах) это Аргентина, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Пуэрто-Рико, Канада и США; Азии (Индонезия, Филиппины, Япония) и Европы (Дания, Норвегия, Швеция, Франция, Великобритания, Германия, Италия, Ирландия, Польша, страны СНГ), а также в Австралии.

Запретный плод

Попытки запретить азартные игры делались давно. Так, римские императоры крайне почитали игру в кости, особенно Клавдий и Август, и предавались любимому занятию весьма часто. Тогда как простолюдинам азартная игра была разрешена лишь в определенное время.

В средние века священники и монархи пытались выкорчевать любовь к азартным играм из подданных, но не преуспели. Столпы церкви бичевали азартные игры с III века от Р.Х. и по XV (здесь отметились впоследствии канонизированные личности и святые начиная с Киприана Карфагенскогои заканчивая святым Бернардино Сиенским).

Фридрих II в 1232 году издает эдикт, запрещающий игру в кости (в карты начали играть только с середины XIV века, поэтому люди играли в основном в кости и в бабки). Правда, церковью бичевалась не сама игра как таковая, а сопровождавшие их грехи - пьянство, гнев, сквернословие, государство же стремилось искоренять такие неудобные явления, как расточительность, безделье, жульничество и преступные наклонности граждан, порождаемые азартными играми. Сама игра злом не считалась - так, епископом Уибольдом Кембрийским (Уэльским) в 960 году была предпринята попытка ввести свой вариант игры в кости - т.е. ввести стихию игры в "доброе" русло

Начиная с Эдварда Третьего английские монархи издавали ряд законов в защиту мужского спорта и военного искусства. Генрих Восьмой объявил игорные заведения вне закона как отвлекавшие юношей от овладения воинскими добродетелями, причем этот запрет продолжал действовать на протяжении почти четырех столетий - до 60-х годов прошлого века.